Программа для учеников 7-11 лет

Группа 7-11 лет. Начальная.

Эта группа рассчитана на развитие всех основных навыков, необходимых для работы с информацией (чтение, счет, письмо, когнитивные способности), а также для расширения знаний об окружающем мире  (природных, социальных, исторических, культурных и традиционных, коммуникативных и т.п.).

Акцент делается на развитие в ребёнке самовоспитания (раскрытие общечеловеческих моральных ценностей), самодисциплины (приобретение навыка создания и соблюдения правил, ученическая организация), самообучения (овладение инструментами для поиска, обработки информации и получения результатов).

Основная цель – легко и свободно ориентироваться в мире знаний, ставить цели, действовать и радоваться результату.

Занятия проводятся 5 раз в неделю со вторника по субботу в течение 6,5 часов (8:45 – 15:15). Есть групповые перекусы, во время которых дети учатся делиться едой друг с другом и обеды.

Задачи программы этой группы:

– на занятиях физического воспитания развивать ловкость, силу, выносливость, гибкость, навыки командной работы в спортивных играх, умение использовать спортивный инвентарь;

– продолжаем развивать одновременно левое и правое полушария головного мозга. Это – письмо левой и правой руками, рисование обеими руками, реализация теории в виде творческих образов (рисунок, лепка, танец, театральная постановка и пр.);

– научить детей видеть мир целостным и определять место, в котором находятся получаемые знания;

– приобрести навык оформлять свои знания в виде ментальных карт;

– фокусироваться не на соответствие результатов каким-то критериям, а на анализе полученного результата учеником и дальнейшего поиска самого эффективного решения;

– развивать вариативность при решении любых задач;

– научиться делать выводы из полученных результатов на различного рода занятиях (положительные и отрицательные аспекты);

– нарабатывать каллиграфический почерк при помощи различных средств (мелки, кисти, карандаши, брашпены и т.д.);

– получить основы скорочтения с помощью выполнения специально разработанных заданий (повышение внимания, расширение угла зрения, тренировка памяти, пространственного мышления, восприятие слов, предложений целиком,  умение выделять ключевые слова, понимать смысл прочитанного);

– получить основы грамматики русского и английского языков;

– научиться читать и писать простые фразы на индонезийском языке;

– развить абстрактное мышление, логику, построение алгоритма решения различных задач (опираясь на программу российского педагога-методиста Л.Г.Петерсон);

– освоить четыре основных математических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) над многозначными числами путем устного и письменного счета, а также решения текстовых задач;

– проводить срезы знаний в соответствии со школьной программой начальных классов (школа России, индонезийская программа и пр.);

– познакомиться с фундаментальными науками в синтезе (единстве), которые будут более глубоко изучаться в старшей группе (науки естествознания, технические и точные, социально-гуманитарные);

– приобретение опыта участия в коллективных проектах по различным дисциплинам (вместе с учениками старшей группы);

– у детей нарабатывается опыт различных социальных ролей (ученик, учитель, сотрудник, руководитель, исполнитель и т.д.). Этот опыт достигается ответственным выполнением различных обязанностей, ролевыми играми, участием в концертах и ярмарках, при самостоятельном проведении мастер-классов;

– знакомство с экономической моделью современного общества на примере зарабатывания внутренней валюты школы собственным трудом, инициативой, качественным выполнением своих обязанностей и т.д.;

– знакомство с качествами успешного делового человека, участвуя в ярмарках, аукционах, а также в самоуправлении внутри коллектива (собрания, создание устава, разновозрастные команды);

– изучить в увлекательной форме Законы Вселенной, которые являются универсальными и легли в основу всех школьных наук жизни человека;

– выстроить правильное отношение к обучению, связывая полученные знания с жизнью, чтобы сохранить интерес к познанию и мотивацию;

– научиться видеть такую точную науку, как математика вокруг нас – в жизни и Природе;

– раскрыть вместе с детьми тайны языков, которые изучаем, научиться видеть за каждым словом смысл, нести ответственность за свои слова и мысли;

– поддерживать культуру и традиции (нравственные ценности,  праздники, обычаи и пр.), погружаясь в их смысл;

– приобретение опыта участия в театральных представлениях (заучивание текстов, ораторское искусство, вокал, управление своим телом – пластика, танцевальные и ритмические движения);

– играть на рекордере, зажимая не менее шести отверстий, разучивать и исполнять несложные мелодии;

– знакомиться с мировым искусством через произведения великих композиторов, художников, скульпторов, архитекторов и пр.;

– научиться изображать узнаваемые образы, используя воображение, с натуры, а также развивать абстрактное видение;

– познакомиться с различными техниками изобразительного искусства;

– раскрыть в себе базовые добродетели человека (доброта, любовь, справедливость, истина и мудрость) при помощи медитаций, уроков доброты, коллективных психологических тренингов, осознанного просмотра фильмов с обсуждением и непосредственно во время взаимодействия с детьми и учителями.