Программа для детей 3,5 – 5 лет

Группа 3,5 – 5 лет. Младшая.

Эта группа рассчитана на более длительное пребывание и более четкую организацию, чем адаптационная. А также для тех, кто пришел из адаптационной группы.

В этой группе акцент остаётся на обучение через игру.

Основная цель – подготовить детей к социуму, сохранить радость и интерес к познанию и обучению, подготовить детей к наставничеству (первая роль учителя в жизни) за младшими.

Занятия проводятся 5 раз в неделю со вторника по субботу в течение 6 часов (9:00 – 15:00). Также есть возможность посещать 3 или 4 раза в неделю для тех детей, которым пока трудно оставаться без родителей или няни. Есть групповые перекусы, во время которых дети учатся делиться едой друг с другом и обеды.

В первые пробные дни возможно посещение с родителем или няней, но с постепенным отдалением ребенка от привязки к сопровождающему. Для этого есть специально разработанная программа психологом-педагогом для родителей детей соответствующего возраста.

Задачи программы этой группы:

– научить соблюдать правила группы, принимать мнение других;

– продолжать активно развивать физические навыки ребенка (сила, ловкость, скорость, координация, ориентация в пространстве, игры с мячом, обручем, лентами…);

– научить уверенно работать ножницами, кисточкой, мелками, карандашами, руками во время лепки (глина, пластилин, тесто), бисероплетения и пр.;

– переносить образы на бумагу красками, карандашами, мелками, а также в форме вылепленных фигур или из песка;

– слушать рассказы и уметь их чётко и связанно пересказывать;

– участвовать и выступать в различных индивидуальных и коллективных проектах;

– ориентироваться в природных знаниях при помощи анализа простейших опытов, научных объяснений, наблюдать за явлениями природы во время прогулок;

– продолжать развивать органы чувств (вкус, зрение, обоняние, осязание, слух) в виде игр и специально разработанной методики; развивать интуицию при помощи медитации и специальных упражнений;

– построить занятия так, чтобы дети смогли заниматься в разных форматах – индивидуально, группой над общим заданием, парой (один ребенок – учитель, второй ребенок – ученик); занятия должны проходить как в помещении, так и на открытом воздухе;

– развить музыкальный слух, пение, движение в ритме;

– включить в развитие навыков письмо в виде каллиграфии, знакомство с буквами, цифрами и счётом через сказки и игру, а также научить упрощённо оформлять свои работы, чтобы получать красивые результаты;

– к развитию всех предыдущих когнитивных способностей добавляется умение ставить цель, достигать ее и анализировать результат;

– языковая программа усиливается в виде более частого общения на английском и индонезийском языках.